Железная дорога, или «чугунка», появилась в России довольно рано. В 1837 году была пущена в эксплуатацию первая в стране и третья в Европе Царскосельская железная дорога. 1 февраля 1842 года вышел Высочайший указ Николая I, предписывающий начать сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. При открытии в 1851 году она называлась Петербург-Московской, спустя четыре года – после смерти Николая I – стала называться Николаевской, а в 1923 году была переименована в Октябрьскую.
Официальное открытие магистрали Петербург – Москва состоялось 1 ноября 1851 года. Время в пути составило 21 час 45 минут. Одновременно была открыта станция Крюковская. Она принадлежала к III классу и являлась второй станцией по пути движения из Москвы после станции Химская.
Станция Крюково была построена и открыта одновременно с Петербурго-Московской железной дорогой 1 ноября 1851 года, а название она получила по деревне, располагавшейся восточнее станции по направлению из Москвы. Это была вторая остановка после Химок (Химской). Станция принадлежала к III классу. Здесь были построены две деревянные платформы с вокзалом, водонапорная башня, здание для хранения паровозных машин с поворотным кругом. Для снабжения паровозов водой к северу от станции на реке Сходня был устроен пруд с водокачкой. Долгое время пруд так и называли — Водокачка, сейчас он более известен как Школьное озеро.