3 марта 1958 г. вышло постановление Совета Министров за № 248, согласно которому «в целях рассредоточения населения города Москвы» в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги должен был вырасти новый город с населением 65 тысяч человек.
Этот день считается днем рождения Зеленограда.
На территориях, отведенных под город-спутник Москвы (1128 га между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе), располагались не только леса, учебный аэродром ДОСААФ, но и несколько деревень: Матушкино, Савёлки, Ржавки, Назарьево.
Первый главный архитектор города, И.Е. Рожин, писал: «Территория будущего города — это луга и пашни, красивые леса с берёзами и хвойными деревьями. Вся территория пересекается маленьким ручейком, который можно перепрыгнуть, — это исток Сходни. <…> Новый город окружён стеной больших лесов, в них сейчас много грибов, бегают зайчики, белки...».
Когда в 1962 г. в новый город приехали электронщики И.Д. Сербин и В.Н. Малин, они увидели сельские пейзажи. На месте нынешнего НИИМЭ паслась привязанная к берёзовому колышку коза. На месте «Ангстрема» было колхозное поле — капуста, морковка, свекла...